Наценка за креатив может достигать 70-80% от стоимости элитного жилья
Успешность девелоперского проекта на рынке элитной недвижимости, как правило, зависит от сочетания различных факторов - местоположения, архитектурно-планировочных решений, инженерии, дизайна и пр. Однако проекты последних лет отличает новая особенность - застройщики не скупятся на выдумки и все чаще стремятся найти нестандартные конструктивные и технические решения. Аналитики компании SOHO Estate обобщили и оценили креативные идеи девелоперов.
- Городская квартира с патио - $6 149 050
Патио - небольшой открытый внутренний дворик, обычно площадью 4-6 соток. Это уникальный элемент, переворачивающий всю логику ценообразования. Ведь обычно квартиры на первых этажах продаются с дисконтом – ценятся верхние этажи. Однако патио, наоборот, повышает стоимость квартир на первых этажах на 15%. Такой формат недвижимости в Москве пока редкость и предусмотрен в двух столичных жилых комплексах (Knightsbridge Private Park и «Снегири Эко»).
- Квартира в небоскребе со стеклянными стенами - $3 298 500
Жилье такого формата предлагается в одном из комплексов «Москва-Сити». Благодаря стеклянным стенам любоваться панорамой Москвы можно не только из гостиной, но и кухни, ванной комнаты. «Стеклянные» квартиры дороже аналогов с обычными стенами и стандартной отделкой от застройщика на 30-35%. Стоит заметить, что тема «стеклянной архитектуры» весьма популярна за рубежом. Стеклянные ограждающие конструкции применяются и в элитном малоэтажном домостроении. Недавно в пригороде Нью-Йорка стеклянный дом, принадлежащий управляющему директору крупной финансовой компании, был выставлен на продажу за $30 000 000. Так что апартаменты в столичном Сити, по американским меркам, можно назвать доступным стеклянным жильем.
- Таунхаус в составе многоквартирного комплекса - $11 580 000
Таунхаусы в городской черте почти всегда дороже обычного многоквартирного жилья сопоставимых параметров и качества. Причем разница может доходить до 70-80%. Таунхаусы в мегаполисе (в Москве предусмотрены в рамках проекта Knightsbridge Private Park, в построенных жилых комплексах «Палаты Муравьевых» и «Три тополя») ценятся за то, что через элементы конструкции - отдельный вход с лестницей, второй этаж - создают ощущение загородного комфорта. Впрочем, некоторые горожане готовы переплачивать за дополнительные опции, у них появляется возможность разделить проживающих в доме по поколениям (например, дети на первом, взрослые – на втором), или на первом этаже выделить комнату для прислуги или охраны.
- Лофт с подъемником для мотоцикла - от $ 484 000
Апартаменты бизнес-класса, расположенные в Спартаковском переулке, специально придуманы для байкеров. Жилье оборудовано индивидуальными подъемниками для мототехники, позволяющими поднимать мотоциклы непосредственно в помещения лофтов. Таким образом, проблема парковки «железного коня» для владельцев такого жилья тоже не актуальна.
- Квартира с лифтом для автомобиля - $ 4 400 000
Жилой комплекс с такой опцией построен в Земледельческом переулке. Его оценят люди, которые привыкли экономить время. Ведь владельцы квартир в этом доме могут без особых хлопот поднять маленьких детей или пакеты с продуктами на лифте на нужный этаж прямо в автомобиле. Два специальных лифта рассчитаны на габариты машин представительского класса. Квартира аналогичной площади в соседнем доме, но уже без авто-лифта, обойдется на 10-12% дешевле.
«Оригинальные опции почти всегда привлекают внимание покупателей. Вместе с тем, подобные эксперименты весьма рискованны для застройщика, поскольку креатив может оказаться невостребованным. Но в случае удачной концепции, если девелопер угадает с «фишкой», он может реализовать проект быстро и с хорошей наценкой», - резюмирует руководитель департамента городской недвижимости компании SOHO Estate Ирина Антонова.
SOHO Estate