Крупные девелоперы избавляются от непрофильных активов
По словам экспертов агентства недвижимости Home estate, большинство крупных игроков на рынке строящейся недвижимости Петербурга продают встроенные коммерческие помещения, в то время как небольшие компании, наоборот, сдают эти объекты в аренду.
По данным агентства недвижимости Home estate сегодня 90% строящихся жилых комплексов включают встроенные коммерческие помещения, занимающие весь первый этаж. «Реализация таких помещений интересна и девелоперам, и жителям ЖК, и арендаторам/покупателям объектов. За счет размещения в жилых комплексах магазинов, салонов красоты, отделений банков и пр. его привлекательность для покупателей повышается, а уровень их посещаемости - стабильно высокий», - комментирует Аркадий Леонов, директор департамента коммерческой недвижимости агентства недвижимости Home estate.
При этом политика девелоперов при работе с коммерческими помещениями различается: разные компании сдают их в аренду, продают на этапе котлована, как и квартиры, или же продают на завершающей стадии строительства, чтобы максимизировать доход. По мнению Home estate, именно крупные игроки ориентируются на продажу коммерческих помещений, а для относительно небольших компаний их сдача в аренду является дополнительным источником дохода.
«Для девелоперской компании управление недвижимостью является непрофильным бизнесом, и крупным игрокам это не очень интересно. Сейчас даже те компании, которые ранее планировали самостоятельно управлять встроенными помещениями, меняют стратегию. В частности, недавно об этом заявили в «Главстрой-СПб»», - заключает господин Леонов.
Коммуникационное агентство «Репутация», reputacia.pro