Мониторинг рынка жилья Москвы с 23 по 29 августа 2010
01.09.2010 в 16:46
Просмотров: 430
ID: 291
Последняя неделя лета продемонстрировала падение ценовых показателей. Согласно результатам мониторинга рынка жилья Агентства RWAY с 23 по 29 августа 2010 года средневзвешенные цены предложения на вторичном рынке московского жилья, рассчитанные по всем классам в долларах снизились на 1,1%.
Цены снизились как в сегменте дорогого жилья, так и в сегменте "панель/блок".
Средневзвешенные цены предложения в сегменте монолитно-кирпичного жилья за неделю снизились на 1,1%. Сильней всего упали в цене квартиры, расположенные в ЗАО (-2,9%), ЦАО (-1,9%) и ЮЗАО (-1,4%). Рост цен предложения был характерен только для САО (1,2%), ЮВАО (0,7%) и ВАО (0,6%).
В среднем по городу цены на жилье эконом-класса снизились в долларах на 0,4%. Изменения более 1% были зафиксированы в САО (падение на 1,5%) и ВАО (рост на 1%).
Средневзвешенные цены на одно-, двух- и трехкомнатные квартиры за неделю снизились на 1,0%, 0,5% и 1,7% соответственно. Квартиры повышенных габаритов в течение недели снизились в цене на 1,1%.
В настоящее время на рынке продолжается процесс его передела сильными игроками федерального уровня. Этот процесс заключается в поглощении компаний, входящих в состав производственной подсистемы рынка и ранее входивших в состав сильных игроков субфедерального и муниципального уровней.
Благоприятным условием для этого процесса является кризис, поскольку значительная часть профессиональных участников рынка осуществляла свою деятельность на кредитные деньги. Кризис существенно снизил спрос и привел к проблемами с выполнением обязательств по кредитам у большинства компаний, входящих в состав производственной подсистемы рынка. Это позволило поменять состав и структуру собственников этих компаний, что и являлось одной из целей кризиса.
В настоящее время этот процесс уже заканчивается и перед профессиональными участниками производственной подсистемы рынка стоит задача выбора стратегии дальнейшего развития. Громкие заявления первых лиц государства о необходимости создания рынка доступного жилья уже исчерпали свой потенциал. Снижение цен произошло повсеместно, но этого пока недостаточно для реализации стратегии "строить много и продавать много".
Источник: http://www.rway.ru
Цены снизились как в сегменте дорогого жилья, так и в сегменте "панель/блок".
Средневзвешенные цены предложения в сегменте монолитно-кирпичного жилья за неделю снизились на 1,1%. Сильней всего упали в цене квартиры, расположенные в ЗАО (-2,9%), ЦАО (-1,9%) и ЮЗАО (-1,4%). Рост цен предложения был характерен только для САО (1,2%), ЮВАО (0,7%) и ВАО (0,6%).
В среднем по городу цены на жилье эконом-класса снизились в долларах на 0,4%. Изменения более 1% были зафиксированы в САО (падение на 1,5%) и ВАО (рост на 1%).
Средневзвешенные цены на одно-, двух- и трехкомнатные квартиры за неделю снизились на 1,0%, 0,5% и 1,7% соответственно. Квартиры повышенных габаритов в течение недели снизились в цене на 1,1%.
В настоящее время на рынке продолжается процесс его передела сильными игроками федерального уровня. Этот процесс заключается в поглощении компаний, входящих в состав производственной подсистемы рынка и ранее входивших в состав сильных игроков субфедерального и муниципального уровней.
Благоприятным условием для этого процесса является кризис, поскольку значительная часть профессиональных участников рынка осуществляла свою деятельность на кредитные деньги. Кризис существенно снизил спрос и привел к проблемами с выполнением обязательств по кредитам у большинства компаний, входящих в состав производственной подсистемы рынка. Это позволило поменять состав и структуру собственников этих компаний, что и являлось одной из целей кризиса.
В настоящее время этот процесс уже заканчивается и перед профессиональными участниками производственной подсистемы рынка стоит задача выбора стратегии дальнейшего развития. Громкие заявления первых лиц государства о необходимости создания рынка доступного жилья уже исчерпали свой потенциал. Снижение цен произошло повсеместно, но этого пока недостаточно для реализации стратегии "строить много и продавать много".
Источник: http://www.rway.ru