Аренда торговых площадей в Петербурге в августе 2010 г. подорожала на 9%
21.09.2010 в 15:57
Просмотров: 428
ID: 298
По данным ГУД, арендные ставки на коммерческую недвижимость в Санкт-Петербурге прекратили свое снижение и пошли вверх. Особенно сильно рост заметен для наиболее интересных помещений с точки зрения торговли и общественного питания. Число сделок по продаже коммерческой недвижимости было незначительным.
В августе продолжилась миграция арендаторов в бизнес-центры классов А и В в центре города. В тоже время крупные высококлассные БЦ на окраинах города арендаторы продолжали заполнять не так охотно. Таким образом, процесс децентрализации офисного рынка в основном приостановился. Сохранилась тенденция увеличения сроков экспозиции вновь введенных бизнес-центров.
Эксперты рынка говорят о повышении арендных ставок в ТРК. Поскольку строительство новых объектов не планируется, а рынок ритейла оправился от кризиса сравнительно быстро, то, начиная с 2011 года, возможна нехватка торговых площадей и, как следствие, рост арендной платы.
Одним из последствий кризиса стал рост рекламной активности самих сетей. Если раньше сети ждали от ТК потоков покупателей, то после кризиса ТК опустели, магазинов меньше, вместе с ними ушли покупатели, и сети сами предпринимают различные действия для усиления потоков покупателей. Обороты растут или как минимум сохраняются на прежнем уровне, однако маржа падает.
В целом участники рынка заявляют о его стабилизации, «очищении» и успешном преодолении кризисных явлений. Однако вполне мотивированно опасаются нехватки торговых площадей в ближайшем будущем и роста арендной платы.
АСН-инфо
В августе продолжилась миграция арендаторов в бизнес-центры классов А и В в центре города. В тоже время крупные высококлассные БЦ на окраинах города арендаторы продолжали заполнять не так охотно. Таким образом, процесс децентрализации офисного рынка в основном приостановился. Сохранилась тенденция увеличения сроков экспозиции вновь введенных бизнес-центров.
Эксперты рынка говорят о повышении арендных ставок в ТРК. Поскольку строительство новых объектов не планируется, а рынок ритейла оправился от кризиса сравнительно быстро, то, начиная с 2011 года, возможна нехватка торговых площадей и, как следствие, рост арендной платы.
Одним из последствий кризиса стал рост рекламной активности самих сетей. Если раньше сети ждали от ТК потоков покупателей, то после кризиса ТК опустели, магазинов меньше, вместе с ними ушли покупатели, и сети сами предпринимают различные действия для усиления потоков покупателей. Обороты растут или как минимум сохраняются на прежнем уровне, однако маржа падает.
В целом участники рынка заявляют о его стабилизации, «очищении» и успешном преодолении кризисных явлений. Однако вполне мотивированно опасаются нехватки торговых площадей в ближайшем будущем и роста арендной платы.
АСН-инфо