Внесены изменения в генплан застройки Москвы
28.12.2008 в 01:00
Просмотров: 1026
ID: 46
Разработанный новый генеральный план развития города Москвы до 2025 года был утвержден Московским Правительством. Следующим этапом по утверждению генплана станет рассмотрение его гражданами столицы, которое будет продолжаться от 1,5 до 2 месяцев. Хотя процедура публичного анализа проекта – это официальный этап, но все же при этом её результаты не будут учтены в дальнейшем, так как с юридической точки зрения такое слушание не имеет особой силы.
Кстати, во вторник при рассмотрении генерального плана были подведены итоги за прошедший год и принято решение о продлении срока его реализации до 2025 года. Так стало известно, что, несмотря на реализацию генплана, усиливается различие в развитии подсистем Москвы. При этом все сильнее проступает несоответствие в развитии инфраструктуры транспорта, инженерных коммуникаций и социально-культурных объектов, в снижении уровня шума, строительства объектов общего пользования и переработки бытовых отходов.
В то же время проводимая Московским Правительством политика в области строительства и реконструкции основного фонда города не приносит существенных результатов. Поэтому все более и более заметно невооруженным глазом ухудшение состояние домов и жилищных объектов в связи с тем, что для проведения строительно-ремонтных работ не хватает мощностей и не всегда достаточно ресурсов и свободных средств. Так, например, за 2007 год увеличилась доля ветхого жилья на рынке до 2,2 млн. кв.м. общей площади.
В предложенном и утвержденном генеральном плане были внесены изменения касательно снижения до 10 процентов объемов жилищных объектов, устаревших физически и морально. Одним из предложений стал снос пятиэтажных, девятиэтажных и двенадцатиэтажных домов серий 1605-АМ, II-49 и II-57, которые размещены в современных активных городских зонах типа: многофункциональные зоны, примагистральные территории и основные городские узлы. В то же время объем нового строительства сохранится и составит примерно около 5 млн. кв.м. общей площади в год.
Кроме того, для облегчения определения районов, где возможна комплексная застройка, впервые в генплане территория столицы разделяется на стабильную и требующую реорганизации зону. Если исходить из такой классификации областей, то в группу "стабильные регионы" войдут районы, в которых новое строительство невозможно уже строить, а можно только развивать инженерные и социально-культурные, а также бытовые инфраструктуры.
В требующие же реорганизации зоны будут включаться районы, где возможно полное или частичное жилищное строительство и основные инвестиционные и финансовые вложения будут сконцентрированы в этих областях. В эти территории попадут районы, где планируются сносы крупных промзон, ветхого жилищного фонда и освобождение других участков под новую застройку (при этом плотность между застройками не должна превышать указанный в генеральном плане норматив).
Однако в Москве к стабильной зоне можно отнести всего 20 процентов территории города с учетом областей зеленых насаждений. При этом Москва по-прежнему остается нецивилизованным городом, так как у цивилизованного города зон стабильности должно быть гораздо больше.
К стабильной зоне, например, можно отнести район Строгино, который полностью застроен и на свободной площади можно строить исключительно объекты социально-культурного или бытового назначения. В то же время Мневники – это район, требующий реорганизации, так как здесь будут сноситься пятиэтажные дома, и при этом возможны различные архитектурные фантазии по размещению жилищного фонда. Также здесь будет разработан проект, который впоследствии заслушается и на общественных слушаниях.
Их будут проводить в 124 городских управах столицы. На сегодняшнее время уже предоставлены помещения для комиссий, схемы генплана и карты размещения. Сами слушания должны проводиться начиная с 1 марта и будут длиться в течение двух месяцев. В конце концов, после слушаний Мосгордума должна принять окончательное решение по генплану в виде соответствующего закона.
Кстати, во вторник при рассмотрении генерального плана были подведены итоги за прошедший год и принято решение о продлении срока его реализации до 2025 года. Так стало известно, что, несмотря на реализацию генплана, усиливается различие в развитии подсистем Москвы. При этом все сильнее проступает несоответствие в развитии инфраструктуры транспорта, инженерных коммуникаций и социально-культурных объектов, в снижении уровня шума, строительства объектов общего пользования и переработки бытовых отходов.
В то же время проводимая Московским Правительством политика в области строительства и реконструкции основного фонда города не приносит существенных результатов. Поэтому все более и более заметно невооруженным глазом ухудшение состояние домов и жилищных объектов в связи с тем, что для проведения строительно-ремонтных работ не хватает мощностей и не всегда достаточно ресурсов и свободных средств. Так, например, за 2007 год увеличилась доля ветхого жилья на рынке до 2,2 млн. кв.м. общей площади.
В предложенном и утвержденном генеральном плане были внесены изменения касательно снижения до 10 процентов объемов жилищных объектов, устаревших физически и морально. Одним из предложений стал снос пятиэтажных, девятиэтажных и двенадцатиэтажных домов серий 1605-АМ, II-49 и II-57, которые размещены в современных активных городских зонах типа: многофункциональные зоны, примагистральные территории и основные городские узлы. В то же время объем нового строительства сохранится и составит примерно около 5 млн. кв.м. общей площади в год.
Кроме того, для облегчения определения районов, где возможна комплексная застройка, впервые в генплане территория столицы разделяется на стабильную и требующую реорганизации зону. Если исходить из такой классификации областей, то в группу "стабильные регионы" войдут районы, в которых новое строительство невозможно уже строить, а можно только развивать инженерные и социально-культурные, а также бытовые инфраструктуры.
В требующие же реорганизации зоны будут включаться районы, где возможно полное или частичное жилищное строительство и основные инвестиционные и финансовые вложения будут сконцентрированы в этих областях. В эти территории попадут районы, где планируются сносы крупных промзон, ветхого жилищного фонда и освобождение других участков под новую застройку (при этом плотность между застройками не должна превышать указанный в генеральном плане норматив).
Однако в Москве к стабильной зоне можно отнести всего 20 процентов территории города с учетом областей зеленых насаждений. При этом Москва по-прежнему остается нецивилизованным городом, так как у цивилизованного города зон стабильности должно быть гораздо больше.
К стабильной зоне, например, можно отнести район Строгино, который полностью застроен и на свободной площади можно строить исключительно объекты социально-культурного или бытового назначения. В то же время Мневники – это район, требующий реорганизации, так как здесь будут сноситься пятиэтажные дома, и при этом возможны различные архитектурные фантазии по размещению жилищного фонда. Также здесь будет разработан проект, который впоследствии заслушается и на общественных слушаниях.
Их будут проводить в 124 городских управах столицы. На сегодняшнее время уже предоставлены помещения для комиссий, схемы генплана и карты размещения. Сами слушания должны проводиться начиная с 1 марта и будут длиться в течение двух месяцев. В конце концов, после слушаний Мосгордума должна принять окончательное решение по генплану в виде соответствующего закона.